Ближайшая выездная программа:
28 октября - 4 ноября 2017
отчеты о прошедших мероприятиях в разделе
дело сделано
Т в о р ч е с к а я
к у х н я

МАСТЕРСКАЯ: Святочная игра для гимназии «Радонеж»

Заказчик: Православная классическая гимназия «Радонеж»

Задача:
1. Разработать игровое мероприятие для младших классов, чтобы отпраздновать святки.
Подготовить педагогов для проведения этого мероприятия.
2. В рамках подготовок к мероприятию научить педагогов играть с детьми.

Граничные условия: На подготовку педагогов выделено 2 семинара по 120 минут. Само мероприятие должно длиться не более 90 минут. В мероприятии участвуют 4 учебных класса (с 1 по 4), в каждом из которых ориентировочно 15 учащихся. Мероприятие должно работать на простраивание неформальных горизонтальных связей среди учеников, «сплачивать коллектив».

Короткий ролик-презентация о семинарах и мероприятии (2 минуты):


Полное видео семинаров и мероприятия смотрите в конце этой страницы.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ, которые необходимо решить в сценарии мероприятия.

Трудность 1. Поскольку мероприятие проводится в школе после уроков, то исходно мотивация детей задерживаться в школьных стенах крайне низкая. Кроме того, за младшими школьниками приходят родители, которые также торопятся забрать ребенка. Чтобы мероприятие состоялось, необходимо создать сильный интерес у детей. В противном случае, мы рискуем растерять в процессе проведения мероприятия более половины его участников.

Трудность 2. Основной способ организации детей, которыми владеют учителя – административный. В него входят такие средства, как накричать, пригрозить, воззвать к совести. Если эти способы будут использоваться при управлении классами на игровом мероприятии, то игра будет ни детям ни учителям не в радость. Необходимо разработать такой сценарий, который предполагает возможность организовывать детей на дело за счет интереса к самому делу.

Трудность 3. Привычный для детей и педагогов способ мотивации – конкурентная борьба. При разработке сценария и подготовке учителей к работе по нему, необходимо учесть риск превращения игры в конкурентную борьбу между классами или отдельными учениками.

РАЗРАБАТЫВАЕМ СЦЕНАРИЙ

Шаг 1:
Чтобы решить поставленную задачу обучения педагогов умению играть с детьми, необходимо на семинаре освоить с ними несколько игр, а затем дать им возможность в эти игры с детьми поиграть. Теоретически, так можно построить святочное мероприятие. Пусть классы идут по игровым станциям. На каждой станции их будет встречать новый учитель с новой игрой. Если классов 4, то и станций должно быть 4, тогда движение будет по кругу.

Возражение:
Но будет ли интересно детям идти по этому игровому кругу? И как им объяснить, зачем им это нужно?
Скорее всего, идти от игры к игре детям будет интересно только в том случае, если на игровых этапах будут стоять Настоящие Мастера игр, способные вмиг включить детей и затем наращивать их интерес. Эти Настоящие Мастера еще должны уметь работать с возражением из серии «Не хочу!», «Да ну! Скучно!», «Мы устали. Можно я постою рядом?» и т.д.
У нас таких Мастеров нет…

Шаг 2:
Создадим внешнюю оболочку для движения по кругу от игры к игре. Нужно, чтобы перед каждым классом была поставлена задача что-то расследовать, разузнать, разведать, выяснить или собрать.

Скажем, можно отгадывать сказочных персонажей, как в игре «Сыскное агентство». Т.е., некий мастер игры загадал какого-то сказочного персонажа (например, Карабаса-Барабаса), но не сказал детям, кого именно. Задача детей, задавая вопросы, догадаться, кто этот персонаж. При этом мастер игры на любой вопрос может ответить только «да» либо «нет».
Игра получится увлекательной, особенно, если играть одновременно будет несколько классов. Между ними возникнет здоровое соперничество. Главная задача мастеров будет состоять только в том, чтобы не дать этому соперничеству перерасти в грубую конкуренцию.

Возражение: Но при чем же здесь простые игры, которые должны научиться проводить педагоги?

Шаг 3:
Нужно совместить «Шаг 1» и «Шаг 2». Главной игрой для детей пусть будет отгадать загаданного им персонажа из сказки. А на вопросы пусть отвечают мастера, стоящие на игровых этапах. Причем, если ответ на очередной вопрос «нет», то играем. А если ответ на вопрос оказался «да», то дети имеют возможность задать следующий вопрос. И так до тех пор, пока снова не получат в ответ «нет». Таким образом, при правильном управлении детской группой можно добиться того, что дети будут вместе обсуждать вопрос, ценить ответы «да» и опасаться ответов «нет».

Возражение: А что, если какой-то класс отгадает своего персонажа, не успев пройти все 4 игровых этапа?

Шаг 4:
Нужно дать возможность каждому классу, который отгадал своего персонажа (или сделал поспешное предположение и ошибся), получить новую загадку о новом персонаже. Сделаем так: пусть на точке начала игры будет стоять стенд, на котором будут висеть портреты 10 или 20 сказочных персонажей. Только пока все портреты пусть будут закрыты (без возможности подсмотреть). Тогда каждый класс пойдет по игровым этапам, неся в руках какой-то один выбранный ими портрет неизвестного персонажа. А мастер на игровом этапе, если дети догадаются, кто изображен на портрете, откроет для них этот портрет. Тогда, ели отгадали одного персонажа, можно вернуться и взять со стенда новый портрет, продолжив игру.
Тогда игра будет продолжаться до тех пор, пока все классы не побывают на всех четырех игровых этапах.

Возражение: А как потом избежать конкуренции между классами, взаимных обид и оскорблений, когда все соберутся вместе и окажется, что у одних 3 портрета, а у других – только один? Ведь классы-то разные по возрасту и персонажи есть попроще, а есть и потруднее.

Шаг 5:
Нужно разработать подходящий способ подведения итогов.
Например, можно, собрав все классы после мероприятия вместе, поставить задачу: выберите из отгаданных вами персонажей одного, которого вы хотели бы представить всем остальным. Не говорите другим классам, кого вы выбрали. Подготовьте короткую пантомиму, благодаря которой мы могли бы догадаться, какого персонажа вы отгадали.
Затем мы посмотрим 4 пантомимы, догадаемся, кого именно нам показывали и похвалим достойных актеров пантомимы за артистизм и находчивость.
Так удастся избежать чрезмерного накала страстей вокруг того, кто больше персонажей отгадал. К тому же, при правильном управлении классом, мы создаем для детей еще одну возможность творчески посотрудничать.

Осталось правильно назвать это мероприятие. Совместными усилиями называем его:
Святочная игра-приключение «По следам сказочных героев». Название длинновато. Но пускай будет.

Руководители Мастерской игрового моделирования
Анастасия Быковская
Егор Коврижкин

Как проходили семинары по подготовке педагогов, смотрите в видеороликах.

Семинар 1:

Семинар 2:

О том, как проходила сама игра-приключение:

Мастерская в сети

Новости


Подписка на рассылку

Пожалуйста, введите свое имя и адрес электронной почты:

burberry cashmere scarf burberry scarf sale burberry cashmere burberry scarf sale