Ближайшая выездная программа:
28 октября - 4 ноября 2017
отчеты о прошедших мероприятиях в разделе
дело сделано
Т в о р ч е с к а я
к у х н я

МАСТЕРСКАЯ: «Тириан и Упавшая Звезда» Лето 2016 – ДЕЛО СДЕЛАНО!

4-я летняя выездная программа Мастерской. 

22 - 29 июля 2016 года. Гостевой дома «Осёнки». Участники - 33 школьника от 7 до 15 лет.
Ведущие программы: Егор Коврижкин, Анастасия Быковская, Анна Алексеева, Даниил Шпак.

Фотографии на сервисах:
Вконтакте
Facebook


Заметки «на полях»

На этот раз в программу было внесено одно новшество, которым хотелось бы поделиться. Прежде чем начать разворачивать перед детьми историю короля Тириана, необходимо актуализировать для них мир Нарнии. То есть мыслительно погрузить их в это пространство, напомнить основные вехи событий «Хроник Нарнии». На практике для решения этой задачи мы обычно рассказываем историю сотворения Нарнии. Другой вариант – рассказываем несколько историй о великих героях Нарнии из разных эпох. Как правило, мы чередуем этот рассказ с испытаниями, которые позволяют детям не заскучать, а нам сформировать из ребят самостоятельные рабочие группы, готовые к решению более сложных игровых задач.

Однако,  каждый раз возникает трудность. Дело в том, что как минимум 50% детей уже много раз слышали и историю о сотворении Нарнии и истории ее героев. Повторяя одно и то же из раза в раз, мы рискуем потерять интерес детей к этому материалу, обесценить эти образцы художественного текста. А образцы, надо сказать, достойные, как за счет красоты слова, так и за счет ярких примеров героических поступков.

Задача: Создать для детей новый способ ввода в Нарнию.

Условия:

- этот способ ввода должен быть не-одноразовым, как, чтобы мы смогли и в будущем его использовать, не опасаясь, что дети уже участвовали в этом мероприятии;
- этот способ должен включать в себя много активных игр и испытаний;
- этот способ должен создавать для звеньевых* возможность самостоятельно руководить звеном;
- этот способ должен включать механизмы командного взаимодействия.

* - мы делим отряд на звенья по 8 человек и назначаем руководителя, который отвечает за организацию звена и принятие конечных решений после обсуждения той или иной задачи.

Разрабатываем: С чего начать?

Попробуем что-нибудь в стиле шоу «Своя игра». Там, кажется, найден хороший ход, как формулировать вопрос: «Именно на этом месте…», «Именно в это время…», «Именно так звали человека, который…» и т.д.

Положим, мы сделаем что-то подобное по событиям из «Хроник Нарнии». Но тогда все это превратится в простую викторину-шоу. Чтобы замотивировать детей придется создавать конкурентное поле – какое звено лучше?

Нет. Нужна какая-то общая задача для звеньев, которая позволит каждому звену проявить свою начитанность в «Хрониках Нарнии».

Как избавиться от конкуренции?

Предположим, будем собирать вместе какие-то пазлы или части какой-то общей картины. А еще лучше, если это будет карта! Есть!

Будем собирать карту Нарнии и прилежащих к ней земель. Хорошо, если карта будет не прямоугольная, чтобы не напоминало о школе, где всюду таблицы с ячейками. Путь карта будет круглая, а каждый отдельный элемент – сектор круга.

Но элементов должно быть много, чтобы открывали мы эту карту не один час, а целый день. И целый день жили размышлением над Нарнией. И те из детей, кто не читал «Хроники Нарнии» услышали бы множество коротких емких историй.

А еще, карта должна быть крупной, из плотного картона, чтобы каждый элемент можно было держать в руках, как весомый объект.

Каков механизм открывания карты?

Предположим, карта нарисована, разрезана на сектора и перевернута «рубашкой вверх». А если звено ответит на вопрос правильно, то перевернем один из секторов. Но какой сектор перевернем? Надо что-то придумать, чтобы у звеньев была возможность выбрать сектор, который они хотят открыть. Сделаем так: дадим каждому звену свою фишку, которую они будут перемещать по карте. За ход можно переставить свою фишку на один сектор в любую сторону. Пускай все звенья начинают из центра.

А что, если звено не правильно ответило на вопрос? – пусть отодвигают свою фишку назад и этот элемент карты остаётся не перевернутым.

А можно следующим ходом опять туда же пойти? Этому звену – нельзя, другому – можно.

Но тогда нужно, чтобы вопросы были не очень сложные…

Нет, не так! Вопросы должны быть простыми рядом с центром карты, а ближе к периферии – все сложнее и сложнее!

И тут возникнет сложность… Этак все звенья и будут стоять над картой и подсказывать друг другу ответы. Плохо.

Как сделать так, чтобы звенья не стояли над картой?

Ну и не будут стоять, если будут расходиться для прохождения командных испытаний. Надо часть элементов карты открывать после правильного ответа на вопрос, а другую часть – после успешного прохождения командного испытания. А на «рубашке» таких элементов нарисовать какой-нибудь специальный значок. Скажем, замОк!

Сколько должно быть испытаний? Если карта большая и в ней 30 – 40 элементов, то испытаний должно быть 10 – 15. Если меньше, то и без «замкОв» будет понятно, что нарисовано на карте. Если больше, то мы никогда ее не откроем!

Теперь нужно нарисовать две картинки.

Первая – эскиз карты Нарнии.

Вторая – схема расположения вопросов и «замкОв-испытаний».

Далее – набросать испытания. Попроще – ближе к центру, посложнее – на периферии.

Далее – разработать вопросы для всех остальных элементов карты.

Итак, встречайте: наш новый ввод детей в мыслительное и географическое пространство Нарнии!



Мастерская в сети

Новости


Подписка на рассылку

Пожалуйста, введите свое имя и адрес электронной почты:

burberry cashmere scarf burberry scarf sale burberry cashmere burberry scarf sale